Правила Экстремального Вождения

Оригинал взят у в 5 проблем, которые не позволят беспилотным автомобилям покорить мир Безусловно, беспилотные автомобили вряд ли попадутся на вождении в пьяном виде. Робошофёры не заснут за рулём, не отвлекутся на разговор по телефону и вообще лишены опасных на дорогах человеческих слабостей. Но есть проблема, которая до сих пор не позволяет беспилотным автомобилям завоевать мир. Это неспособность адекватно реагировать на неожиданности.
Человеческий мозг способен принимать творческие решения в экстремальных обстоятельствах значительно быстрее и лучше любого компьютера. Реакция на перебегающего дорогу ребёнка или падающее поперёк полосы дерево для человека однозначна, а вот для робота — нет.
Мы собрали небольшой рейтинг ситуаций, в которых робомобиль может натворить бед. Впрочем, это только пока — инженеры работают над этим.
Непредсказуемые действия людей — пешеходов и других водителей
Алгоритмы беспилотного автомобиля заставляют его идеально соблюдать правила дорожного движения — показывать повороты, следовать знакам и так далее. Но технология неспособна контролировать поведение других водителей. Роботам придётся иметь дело с теми, кто превышает скорость, ездит на красный и так далее.
Основное решение этой проблемы лежит в оснащении робомобилей датчиками, фиксирующими их динамическое положение относительно окружающих объектов и в особенности — движущихся автомобилей (так называемая технология ehicle-to-vehicle или V2V). Правда, для того, чтобы она работала, ей должны быть оснащены все участники движения, в том числе и пилотируемые.
Погодные условия
Снег, дождь и так далее трудны не только для людей. Например, снег будет мешать роботу считывать полосы движения, а «инстинктивного» следования полосе у робота нет. Аналогично падающий дождь и снег могут серьёзно мешать лазерным сенсорам считывать окружающую обстановку. По утверждениям Google, именно погодные условия — это первая причина аварий и провалов беспилотных автомобилей. Иначе говоря, в плохую погоду лучше брать управление в свои руки.
Решение этой проблемы — увеличение количество датчиков и их совершенствование. Например, ориентирование не по полосам, а по обочинам или ряду деревьев вдоль дороге, если полосы завалены снегом. Эту технологию сегодня разрабатывает Mercrdes-Benz.
Проблемы навигации и ремонта дорог
«Гугломобиль» ориентируется по значительно более детализированной, чем обычный Google Maps, картам — в них включены дорожные знаки, временные ограждения и дорожные ямы. Беспилотный автомобиль компилирует такие карты с тем, что реально «видит» вокруг себя.
Возможно, вам понравится
Экстремальное вождение автобуса на льду, автошкола Финляндия
Экстремальное вождение автобуса на льду, автошкола Финляндия
Правила вождения в гололед. Видеоинструкция РИА Новости
Правила вождения в гололед. Видеоинструкция РИА Новости
Уроки экстремального вождения
Уроки экстремального вождения
Похожие страницы