Школа Экстремального Вождения Ростов

Фото: Олеся Курпяева/ РГВсе эти требования появились только потому, что в России расплодилось огромное количество автошкол, где о подготовке водителей даже речь не шла. Там, по большому счету, просто продавали корочки. А то, что еще не так давно можно было сдать экзамен в ГИБДД экстерном, тем более упрощало жизнь.

Экс-директор одной из ростовских автошкол, которая просуществовала в городе несколько лет, не отрицает: раньше получить лицензию было достаточно просто. При этом никто не проверял, есть ли в реальности учебный автомобиль, площадка и классы. Достаточно было написать о них в документах. Поэтому, по большому счету, не имея в арсенале практически ничего, можно было брать минимальную оплату за обучение и за бесценок распродавать права.

Порядка было больше, когда контролирующим органом для автошкол была ГИБДД. Потом эти функции передали в Рособрнадзор. Вот тогда-то и расплодились автошколы-однодневки, говорит большинство опрошенных "РГ" экспертов. Автошколы демпинговали. При этом знания, которые давали будущим водителям, были не то что плохими - их, по сути, никто не давал вовсе. Сейчас контрольные функции вновь перешли к Госавтоинспекции, и порядок восстановился.

Фото: Александр Корольков/РГЭволюция контроля

Современные программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении обязателен для всех. Это, пожалуй, самый объемный блок - 84 часа. В его рамках обучают правилам дорожного движения и оказанию первой помощи. Впервые в обучение включены психологические аспекты. Например, как избегать конфликтов на дороге. Занятия ведут психологи, юристы и медики.

читайте также

Если человек уже имеет права, то для того чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение для получения желаемой спецификации.

Похожие страницы